Вишну



Глава IV


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Аспекты выражения Истины бесчисленны в аналогиях параллелей и устремлений. Равно как Бытие многомерно, но Едино, так же Истина многомерна, но Едина. Все Едино в Высшем.





IV. И С Т И Н А



Человек носит ад в самом себе.
И чем ближе мы приближаемся к вершине,
тем более касаемся дна.

Мартин Лютер







Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





4.6.1. ДОБРО И ЗЛО

Авторский логотип

Происхождение добра и зла остается непонятной тайной для того, кто не дает себе отчета относительно происхождения и конца вещей /34, с. 286/.

Зло является проявлением хаоса и потому не признает Добра. Оно нарушает явления космические и вносит смятение в слои надземные. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней причинено злой волей! Вместе с этим на основе сравнения чувства зла с чувством добрым, познается приоритет выносливости добра по сравнению со злом. Отсюда и спокойствие сознания обретается по мере познания Высшего Мира /20, с. 604, 692/.

Зло не создано, не выявлено свыше, оно не существует как самодовлеющее царство, оно всецело базируется на человечестве, утопающем в грехах, на противниках Света и Закона. Зло не существует как нечто изначально рожденное, оно есть извращение Добра через свободную волю и человечества, и потусторонних духов. Эти духи, не могущие ничего делать, насаждают зло через совращенных ими людей, проводя через них свои мысли, извращенные переживания, бранные слова и прочее. Совращение всегда идет через незнание: люди не желают и не умеют внимать Голосу Жизни. Они также ленятся делать усилие, ибо добро требует усилий, а зло легко творит. Потому зло еще называется “незнанием“ и “бессилием“. “Расти, ученик мой, чтобы непрерывно входили в тебя излучения тайн - божественные Откровения, ибо этим ты связываешь себя с Небом. Раскрывай истинный лик мира и человека. Так Лотос поднимается из хаоса и в цветке его покоится Солнце“ /16, с. 230 ... 232/.

Помни: зло никогда тебя не коснется, пока страх, неверность и ложь не сопутствуют тебе. Злу несносна атмосфера чистоты, и оно бежит ее. Зло влечет за собой человека потому, что внутри его сердца уже готов бурлящий кратер, куда зло только выливает свое “масло“, прибавляя силы его низменным страстям. Но по своему предназначению сердце - кратер любви и источник добра, а потому “маслом“ ему должна служить радость. А день доброго легок, поскольку его сердце свободно от зависти. Раздраженный же человек не знает легкости и своей независимости от внешних обстоятельств. Они его давят везде и во всем, постепенно становясь его господином. Ведь человек, переживающий раздражения, приступы бешенства и мук зависти, это не человек, а преддверие человеческой стадии - двуногое животное. И такому человеку вся Вселенная с ее законом Кармы - закономерной целесообразности Жизнь с ее духовными ценностями представляется мертвым хаосом, где на его долю выпадают “незаслуженные“ горести и муки. Потому те, в ком язвы зависти и ревности разъедают светлые мысли и чистые сердца, катятся в яму зла сами - куда их привлекают собственные страсти. Ведь духовное разложение происходит медленно и мало заметно скопление зловонных отбросов, источающих из капель струю гноя. Да и злоба - не невинное занятие. Так каждый раз, когда вы сердитесь, вы привлекаете к себе из эфира одноименные токи зла - порождение ваших же страстей, зависти, раздражения и злобы. И те, кто живет без перспективы света, то тот примыкает к злой воле - темной силе  страстей и невежества, несущих дисгармонию и раздражение. А потому в жизни есть только один путь - это духовное Знание, которое раскрепощает человека. Тем самым, если сердце ваше чисто - никакое зло не может коснуться вас, ибо перед чистотой оно бессильно. Следует просто помнить, что все низменное и дурное, вызывающее естественное чувство отталкивания, протест и брезгливость, живет и в нас же самих, но в связанном состоянии. Из этого вытекает призыв к не осуждению, ибо, отрицая и обличая других, мы не подозреваем, что, тем самым, отрицаем и обличаем самих себя /16, с. 86, 115, 116, 117, 120/.

Но если в нас живет дурное и низменное, то, с другой стороны, в нас же живет все высокое и героическое. Но оно находится в связанном, а значит пока ещё неосознанном состоянии, но оно доступно. Просто нужно быть внимательным к себе и не бояться себя и силы своей. Все действия человека куют его связь со всем миром. Ведь нами создается та или иная атмосфера добра или зла. Человечеству в своей поступи вперёд , в первую очередь, необходимо быть устремленным в сторону вечного и духовного. И если внутри имеет место тоска - это сужение сердца, а радость - его расширение. Ведь именно радостное расширение сознания и называется мудростью. Недаром мудрецы утверждают, что огонь духовного творчества раскрывает двери духу и дает радость человеку, ни с чем не сравнимую. Подумать только: сколько человек грешил против законов Вечности и, тем самым, страдал от распада гармонии в себе. А потому утончайтесь духовным огнем и берегите сердец чистоту. Аум. При стремлении к совершенству Вселенная подчиненна Закону целесообразности. А поскольку в жизни существует только одна непобедимая сила - Радость, то вся сила и весь новый смысл существования человека должны быть подчинены непреложной цели - научиться ничего не бояться. А потому необходимо побеждать любя и радуясь, ибо “Слезы радости - вино Господне“ /16, с. 44 ... 46, 89, 91 … 94/.

А поскольку эволюция есть антипод хаоса, то она требует соблюдения простейшего закона: “Благословенны препятствия - ими растем“. Но если человек ограничивает себя земным существованием ему несносно слышать о пользе страданий, когда и труд оборачивается проклятием. Любите друг друга“ - эта заповедь дана мудро. Ничто не может лучше любви гармонизировать психическую энергию, ибо она восстанавливается прежде всего чувством, но не физическим отдыхом. А поскольку “Умеющий любить имеет сердце огненное“, то для укрепления энергии нужен огненный порыв, который намагничивает узлы психической энергии микрокосма человека /20, с. 647, 693, 700/.

Человек ответственен за содержание и качество своих излучений и должен понять, что блага и беды зависят от уровня его духовности. Подобное взаимопритягивается, отсюда по закону Кармы следует ответный удар Пространства - воздаяние по деянию. Отсюда и определяется состояние физического здоровья человека, влияет на его нервную, психическую и духовную сферы. Отсюда проистекают отношения между людьми и космическое положение индивидуальности. Так человек, в сердце своем желающий всему миру благосостояния и богатства, сам будет иметь их, а желающий зла, сам обретет его в виде болезни ума, души и чувств, тела и духа. А к добропорядочному Природа милостива, к все любящему - учтива, к радующемуся и радующему - добра, к возвышенно жаждущему - щедра, к торжественно устремленному - всепредставима, к сострадающему - исцеляющий; к тому, кто совершенствуется - кладезь знания, а к отверзшемуся в беспредельность возможностей - раскрывает путь в Эволюцию, в космическое Бытие. Лишь для беспечного Природа - колыбель для младенца, для безответственного - судия, а для мертвого духом - могила. Жадного Природа делает тупоумным, а щедрого - мудрым; осуждающему - закрывает глаза на истинное положение вещей, всепрощающего наделяет умом проницательным; внимательного делает самого примечательным и не скрывает его от Учителя. Ибо устремление Человеком на всех путях его Провидения и Промысла Божьего - есть главное усмотрение в жизни человеческой. И тогда в Чаше Обетования Сущие обретают Бессмертие, сохранив свободной Индивидуальность свою. И, напротив, полную утрату Свободы и Индивидуальности в муках Ада, предавших Идеал Высшего. ОУМ /6, с. 20, 21, 191/. 

Именно из совокупного действия Судьбы, Свободы и Провидения для человеческих душ возникают ад и рай. Зло же, являясь разногласием с божественным законом, не есть дело Бога, а значит и души, а потому зло существует лишь относительно и временно. Добро же состоит в согласии с божественным законом, а потому существует реально и вечно. Поэтому добро это то, что подвигает человека к божественному закону Духа, то есть к единству /34, с. 287, 288/.

В период младенчества человеческой души у нее не было понятия о доброте и зле: праведного и грешного для нее не существовало. Добром можно назвать все то, что соответствует Божественной Воле, что помогает процессу души, что ведет к усилию высшей природы человека и к воспитанию - покорению его низшей природы. Злом же будет все то, что ведет к преобладанию низшей природы над высшей и что развивает в человеке зверя, вместо того, чтобы развивать в нем Бога /21, с. 138/.

Все существующее, как созданное сверхразумным Богом, осмысленно и потому объяснимо. Но Бог зла не сотворил, и потому оно не имеет смысла и как необъяснимая бессмыслица. Не будучи сотворенным, зло, собственно, и не существует. Таким образом зло - imagih, то есть мнимая величина или небытие, которое, Божьим попущением, может как-то проявляться. Зло - разрушение, это уклон бытия к небытию. Зло предназначено роковым образом к самоотрицанию и разрушению, ибо оно - ложь; добро же, несмотря на все препятствия, зарождает свет и гармонию в грядущем, ибо оно - плод Истины.

В чрезмерности своих страданий все человечество предчувствовало появление Спасителя /34, с. 350/.

Бог поступил бытию уклоняться к небытию, чтобы оно свободно утверждалось в своем бытии. Отсюда Зло - это неправильно понятая свобода и неверно направленная воля. Зло есть то, что влечет человека в роковые условия материи, а, следовательно, к разъединению. Первично дух был создан благим, но ему, в соответствии с данной свободой его волеизъявления было позволено уклониться ко злу и пасть. Такой первой сотворенной Богом личностью являлся высший Ангел - Денница. Люцифер - в переводе носитель света, залюбовался собою и стал как бы самозамкнутым пустым сосудом - кумиром для самого себя. Бескорыстный интерес к Богу и к миру по этой причине увядает, самозамкнувшаяся личность все более опустошается. Но личность, как и природа, не терпит пустоты и начинает заполняться плодами своего воображения (суррогатами). Так появилась сатана - “человекоубийца“ от начала и “отец“ лжи - в настоящем. Однако обнаженное предельное зло нелегко может найти исполнителя среди тех, кто носит печать Творца, и поэтому, чтобы соблазнить, зло прикидывается добром, то есть прибегает к обману и лжи. Зло попускается Богом, чтобы испытать и утвердить человеческую свободу - свободу в любви. Бог не ставит Себя в положение начальника, а человека в положение подчиненного. Но в результате падения “человека“ роды становятся для женщины мучительными, а труд то и дело теряет творческую радость, ибо каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью /9, с. 20 ... 23, 115/.

Таким образом “Добро“ и “Зло“ являют собой лишь Свет и Тьму, Дух и Материю, основную “пару  противоположностей“ Вселенной, Два, исходящие из одного - так возник  Дуализм Бога и Дьявола /с. 21, с. 18, 205/.

Многие из нас желают видеть лишь высшие положительное - Трансцендентное и отвергают Материю как некую временную ложь, которую нужно пережить, ожидая Великого Возврата. Но ведь Сознание не исключает Силу, Материя - Дух, Бесконечное - Конечное точно так же, как „верх“ не уничтожает „низ“, который является таковым лишь только относительным. Более того, каждая из крайностей уже потенциально предполагает наличие своего вечного балансного Спутника - противоположность. То есть положительное и отрицательное существуют не только рядом друг с другом, но и посредством друг друга, будучи теснейшим образом взаимосвязаны. Тогда за этим нетрудно увидеть динамическую Силу, скрытую игрой противоположностей. Так Сила растворяется в Сознании, а Сознание - в Силе, Бесконечное содержится в Конечном, как дерево со всеми своими ветвями содержится в семени /3, с. 262/.

Жизнь уже заключена в Материи, а Разум - в Жизни, потому что Материя в сущности представляет собою форму скрытой Жизни, а Жизнь - это форма завуалированного Сознания. А все наше зло проистекает из ложного видения и себя, и мира. Ибо на самом деле весь мир вплоть до каждой клетки нашего тела - это Существование - Сознание - Блаженство. А мы - это свет и радость, ибо Дух в нас еще не полностью раскрыл себя. Радость - вот главная ось, на которой держится, по существу, духовное делание /16, с. 28/.

А потому человек - это переходное существо соответствующего этапа эволюции. Отсюда и непобедимое властное стремление человека к Богу, Свету, Блаженству, Свободе и Бессмертию представляется таким же естественным, истинным обоснованным, как и стремление к Жизни - Разуму, которым Природа наделила формы Материи. Если бы мы могли расширять наше физическое сознание и научились амортизировать удар, а не отражать его, то мы бы не испытывали боли, ибо всякое страдание - это ограниченность сознания. Тогда при заполнении наших клеток горячей золотой “пылью“ высшего космического Сознания и адаптированной реакции расширения тела становится возможным вмещения Агни без разрушения телесности. А поскольку зло находится не вовне, а внутри - в нижних сферах обитания сознания человека, то его нужно не удалять, а убеждать в том, что оно принципиально является потенциальным носителем света. Ведь из Вселенной ничего нельзя выбросить, а потому можно только обратить! Необходимо добиваться победы повсюду, для всех тел и для всей Земли. В противном случае возникает только одиночество в маленькой отдушине света. Человек должен встречать лицом к лицу все трудности, даже смерть, но не для того, чтобы разрушить их, а только лишь изменить. Только тогда Земля станет проявленным обиталищем Духа /3,с 292 … 294, 296, 299/.Эксперимент человеческой жизни на Земле разыгрывается не впервые. Уже миллион раз он был проведен, и миллион раз драма еще повторится. Но во всем, что мы делаем в наших мечтах, открытиях и достижениях, мы подсознательно пользуемся опытом бесчисленных предшественников, с тем, чтобы труд наш принёс плоды на других планетах и в еще не созданных мирах. Бог, Человек, Природа - вот три вечных символа /3, с. 260/.

А потому единственно верным представляется решение - это не убегать, но найти в глубинах Смерти и в самом сердце Зла ключ божественной жизни. Варварство и тьму надо преобразовать здесь, внизу, а не изгонять их за внешние пределы. И тогда после восхождения сознания должно следовать более глубокое нисхождение в Материю. Можно предположить, что, когда войдут в соприкосновение полярные крайности в высшей Реальности сердца атома - этот шаг эволюции достигнет своего подлинного завершения. Ведь существует какая-то тесная и странная связь между сверхсознательным и подсознательным - отправной точкой открытий. Также как сознательное представляет собою наше эволюционное прошлое и несет в себе отпечатки нашей настоящей жизни, то точно так же  Сверхсознательное - это наше эволюционное будущее. Оно несет в себе все силы, которые доминировали в нашем эволюционном восхождении от неживой материи к животному и от животного к человеку; более того, эти “остатки“ продолжают жить и оказывать на нас влияние. В этой двойственной мистерии кроется ключ ко всей Тайне: Достичь небесных сфер не может ни один, минуя недра ада. А потому нужно стремимся не „перейти“ в лучшее существование, а, достойно пронести свой крест, терпеливо отрабатывая собственное предназначение. Мы созданы, не для того чтобы оглядываться, а для того чтобы смотреть вперед и ввысь - в сверхсознательный свет, потому что он - это наше будущее /3, с. 210, 211, 213 … 215, 217/.

Мы живем в Железном Веке, не только во время великого Мятежа и Опасности, но и во время Надежды. И в высшей точке, где Будущее коснется самых глубин прошлого, а Свет прорвется и осветит самое дно Ночи, мы найдем, если на, то будет воля Божья, тайну Смерти и бессмертной Жизни. Следует помнить, что прогресс - это не столько процесс восхождения, сколько просветления всего, что мешает. Поэтому, когда ищущий видит свет и обретает первое верное открытие наверху, то почти одновременно он ощущает сильную подсечку внизу. И тогда он начинает понимать, что за каждым шагом вверх следует шаг вниз. Что с каждой покоренной нами вершины мы должны спуститься для того, чтобы привнести вниз - в низшее смертное движение духовную Силу и озарение. Такова цена преображения жизни. А потому вместо того, чтобы восходить не зная как нисходить, ищущий должен работать с растущим доверием к Сознанию - духовной Силе, которая никогда не вызывает сопротивления большего, чем он может преодолеть, и не открывает Света больше, чем он может вынести. И каждый раз, когда кажется, что идёт процесс схода с восходящей кривой и потерей нечто из достигнутого, то в итоге оказывается, что, наоборот, вновь обретается то же достижение, но ступенькой уже выше - расширенное и обогащенное низшей частью. Поэтому, по мере продвижения, эти циклы включают в себя все больше и больше просветлённого низшего, а связь с космическим движением становится все более тесной. Так в периодических нисхождениях сознания усматриваются собственные трудности и беспокойство, сопротивление и бунт всей Земли. И в конце концов окажется, что все настолько тесно взаимосвязано, что даже в мельчайших вещах и в самых незначительных событиях повседневной жизни в окружающих предметах можно читать признаки депрессий, охватывающих людей и заставляющих их восходить внутри все той же эволюционной спирали. И тогда нечто неудержимое начинает увлекать к Цели, когда все имеет значение - даже самое незначительное, ибо всё взаимосвязано, - и что это - путь к событиям гораздо более великим, чем можно было себе представить. У всех нас имеется вполне определённое предназначение и цель жизни - нечто уникальное и это - главная истина. Однако Цель эта предстает перед нашими глазами постепенно, после множества опытов и последовательных пробуждений по мере того, как мы обретаем внутреннее развитие. И тогда мы осознаем, что некая нить проходит через все наши жизни. Но когда мы начинаем осознавать свою цель, перед нами открывается и особая трудность, которая, кажется, является противоположностью нашей цели или противоречит ей. И чем яснее становится цель, тем гуще тень. Так мы встречаем полезного Врага в виде препятствий, которые необходимы для того, чтобы сделать собственную реализацию совершенной. Воистину тьма и свет находятся рядом внутри каждого из нас. Обыденную жизнь мы условно расчленили надвое: на царства Божье и Дьявола, на низшую жизнь в этом мире и истинную жизнь на небесах. Мы пытаемся уничтожать противоречия цели, уничтожая, при этом, саму цель. И до тех пор пока мы будем отвергать одно ради другого, мы будим всегда терпеть неудачу, не достигая цели существования. Воистину всё едино и, когда мы что - то удаляем, то разрываем незримые связи единой субстанции мира и все распадаются на две автономные противоположности - “хорошую“ и “плохую“. Подлинный подход к постижению Тайны как раз и состоит в том, что даже самое нелепое или далеко идущее заблуждение, содержит искру истины под своей маской, ибо все вокруг - это Бог, который движется к Самому Себе и нет ничего вне Его. Ведь каждое преткновение или ошибка зажигает пламя страдания, которое пробивает тоннель для света. Также как каждая слабость вызывает соответствующую силу, с тем, чтобы сила падения явилась самой силой восхождения. А потому каждое несовершенство - это шаг к большей полноте. И нет грехов, и нет ошибок, а есть лишь бесчисленные неудачи и страдания, которые вынуждают нас обследовать наше царство вдоль и поперек, чтобы и завершить начатое. Так каждую ошибку следует превращать в дверь, через которую проникнет Правда. Ведь по ту сторону зла открывается Истина Любви. Так в сердце тьмы - в глубинах всех наших бед и несчастий скрыта некая противная злу мистерия. Таким образом линия сверхсознательного поднимается все выше и выше, а подсознательного протирается ниже и ниже. Все расширяется и озаряется, но и замыкается, сосредотачивается на одной отчетливой и темной точке, пульсирующей под потоками Света - и все зло мира в сосредотачивается в этой единой предельной точке. Так приближается час Тайны и подступает момент торжества Истины. Ведь закон нисхождения не является ни законом подавления, греха или падения, а также законом раскаяния или бегства к небесам. Поистине это золотой Закон непостижимый в Замысле и Предначертании, который с увеличивающимся размахом “качелей“ жизни увлекает нас то вниз, то вверх в глубинах подсознательного и бессознательного, к центральной точке - к “узлу“ Жизни и Смерти, Тьмы и Света, где ожидает Тайна. И чем ближе мы приближаемся к вершине, тем более касаемся дна /3, с. 218 … 221, 223 … 226/.

в начало Число просмотров: 10716